В рамках  моральной подготовки к новому велосезону просматривал на ютубе подборки с авариями двухколесных ездоков (потому что лучше не верить в своё бессмертие на дороге, дольше проживешь). И должен заключить, что всего есть три самые распространенные причины, по которым велосипедист попадает в аварии с участием авто.

  • Велосипедист едет через переходный переход, а не ведет велик рядом с собой пешком. Особо одаренные претенденты на премию Дарвина стараются вообще перелететь поперек дороги как можно быстрее. В результате хруст костей на лобовом стекле авто. Идиоты. Я решаюсь на такой маневр только на однополосных дорогах, где четко видно всех участников, ведь в двух и более полосном варианте меня на велике просто не успеют увидеть.
  • Движение по встречке. Совершенно непонятно как человек может решить, что это здравая мысль. Комбинация маневренность+скорость велосипеда по сравнению с машиной ничтожна, вы попросту не успеете уйти с дороги. ПЛЮС велосипедиста не защищает стальной каркас вокруг. Вообще, нужно понимать что вы на велосипеде — очень уязвимая цель, даже уязвимее, нежели пешеход. Стоит осознать хрупкость своей жизни и сразу начнешь дважды думать перед такими маневрами.
  • Непредсказуемость на дороге и пренебрежение визуальными знаками. В правилах не просто так описано, как руками сигналить свои следующие действия машинам позади.

И если вышеперечисленные причины можно учесть и по большей части избежать аварий, то с последней причиной велосипедист не может сделать ничего. А именно — автодебилы.

Которые прут по обочинам, стараясь выиграть пару секунд на светофоре, которые игнорируют красный свет, которые опасны для всех на дороге, но для велосипедистов особенно. В подавляющем числе случаев у нас нет возможности постоянно контролировать что происходит позади, и поверьте, подарочек в пару тонн прилетает сзади очень неожиданно.

Ощущение собственной беспомощности в таких случаях потрясает. Вы не понимаете что происходит, куда вы летите и почему ваша голова встречается с бетоном. Пешехода хотя бы обычно сбивают сбоку, он может успеть сгруппироваться, отпрыгнуть, выжить. А велосипедист — нет.