Human Revolution был отличной игрой. Большой, красивой и с интересным сюжетом. И мы были рады возвращению серии, позабытой после спорного Deus Ex: Invisible War. Сиквела HR пришлось ждать целых 5 лет. И получился он очень спорного качества.

Mankind Divided вновь засовывает нас в шкуру Адама «Я об этом не просил» Дженсена, бывшего главы охраны Sarif Industries, а ныне — агента «секретного» антитеррористического отряда Интерпола в Праге, созданного после произошедшего в прошлой игре «Инцидента». Впавшие в неконтролируемую ярость аугментированные люди убили МНОГО народу и, как следствие, теперь находятся на птичьих правах среди человечества. Ну а как можно доверять железяке, которая в любой момент может скатить с катушек и начать тебя сильно убивать? Нет, выгнать-сжечь-убить и не пускать таких выродков! Ничего не напоминает? Ага, история человечества в миниатюре, любой ребенок вам таких истории вагон и тележку расскажет. Ну, возможно без части про «убить», но дети в наше время такие…

DXMD_2016_08_25_17_44_25_239

Очень символично

Anyway, вчерашние богачи и хипстеры — а я напомню что в HR аугментации были удовольствием весьма недешевым, как минимум по причине необходимости пожизненно принимать нейропозин во избежание превращения в трупик хладный 1 шт. — подвергаются традиционным в условиях подобной сегрегации общества (откуда собственно подзаголовок игры «Разделенное Человечество«) унижениям и жестокости, что особенно сильно ощущается в Праге, не так давно рая для аугов, а теперь — источника всевозможных проблем и шанса выиграть в лотерее переселения в гетто для «ненатуралов». HoOooooRAY!!

История человечества (которая за многие гребанные тысячи лет никого ничему не научила) показывает, что люди не сильно послушные животные и, если их очень сильно пинать и толком не кормить хотдогами и ТВ, склонные к ответному насилию. Благо у аугов в Праге есть «мессия» по имени Талос Ракер, к миролюбивому мнению которого они прислушиваются и стараются не высовываться, дабы еще сильнее не накалять и так непростую обстановку взаимной ненависти и недоверия. Проблема в том, что за полгода после прибытия Ракера в Прагу случилось уже 2 террористических атаки, отчего подогреваемое «правильным мнением» НТВ Пикуса и Элизы Кассан общество начинает винить бедных пушистых аугов в их организации.

Урок как манипулируют информацией взрослые ребятки

Урок как манипулируют информацией взрослые ребятки

Вот в такое непростое время в Прагу (к слову — единственная крупная локация в игре. Как Киркволл в Dragon’s Age 2) прибывает Дженсен. Прибывает и попадает под уже третий взрыв, после чего, с травмой в душе и непогашенной жаждой убивать в сердце, начинает искать СПРАВЕДЛИВОСТИ и ПОНИ!… Кхм…

Короче, робята и роботята, сюжет в игре — говно. Собственно от киберпанка там только пара сайдквестов, в которых поднимаются по-настоящему взрослые проблемы. А в основном сюжете — побегушки за очевидным главгадом.

Ситуация усугубляется совершенно слитой концовкой, которая наступает неожиданно как простуда и приносит столько же низменного удовольствия. Собственно концовка делает из игры абсолютный проходняк между Хуман Революшн и следующей частью. Все, что вы делаете на протяжении 30+ часов в Mankind Divided — они ведет в никуда и заканчивается ничем. Забудьте о последствиях выбора, все, на кто вы можете хоть как-то повлиять — это выбор в последней главе. Собственно вариантов концовок у нас теперь всего два против оригинальных трех кнопок и выхода в дверь.

Я бы сравнил игру с Fallout 4 — он тоже разочаровал наплевательским отношением к качеству истории и фокусом на геймплее с крафтингом. 16 лет прошло с выхода прародителя серии — а индустрия ААА никак не может выдавить из себя Рианну Пратчетт и написать вменяемый, интересный сюжет. История совершенно наплевательским образом относится к фабуле, из которой при должном усилии можно было бы выжать многое. Расизм, насилие, социальное напряжение, корпорации, ИИ и всеобщая слежка — черт, да этого топлива хватило бы на шедевр. Однако мы получили весьма однобокую картину, где ауги — безусловно хорошие, но несправедливо притесняемые покемоны, а обычные люди и полицаи — плохие и вообще редиски. Замечательный взрослый сюжет от подростка-максималиста.

Вечеринка прошла неплохо!

Вечеринка прошла неплохо!

Ладно, отвлечемся от истории. Черт его знает, может тут геймплей крутой?.. Он хороший, но это простая калька с первой части, за исключением пары новых моментов. Вообще, учитывая заточенность игры под стелс и мизерную сложность — весь ваш забитый оружием и гранатами инвентарь бесполезен. Их попросту вредно применять. За всю игру я применил лишь одну газовую гранату и штук 15 дротиков со снотворным. Всё! Даже деньги — которых в игре нереальное количество (я закончил с 80 тысячами в кармане) — бесполезны. Все, на что их следует потратить это два ПРАКСИСа у торговца в самом начале игры.

Вдобавок в игре хватает странных моментов:

  • Откуда прибыват Дженсен на поезде? Он вроде в Дубае с командой был, почему не вернулся вместе с ними?
  • Как в Адаме вообще могут быть скрытые аугментации? Его не проверяли при приеме на работу в Интерпол? Как минимум странно, учитывая ситуацию в мире игры.
  • Почему ауги все не передохли? Нейропозин два года как не производят, всю игру говорится какая это редкость и какая страшная штука отторжение имплантов. Даже у власть предержащих нейропозин сильно ценится, судя по его количеству в различных сейфах высокого уровня. Однако живут человеки, простите, ауги. Страдают и жрут наркоту — но живут. Mostly.
И тут ты. В канализации интересно кому такой арт сдался?

И тут ты. В канализации интересно кому такой арт сдался?

  • Откуда взялись граффити Адама в виде Икара на стенах? Все в игре видели трейлер?
  • По ходу сюжета Адам попадает в гетто для аугментированных. Казалось бы вот она, богатая почва для показа всей той ужасной ситуации в мире. Однако Адам — неприкасаем. На него не наезжает полиция, его не бъют, не обыскивают и не арестовывают. Как следствие — весь уровень не вызывает практически никаких эмоций и смотрится картонной декорацией.
  • и так далее.

И это я не упомянул ужасную оптимизацию, умудряющуюся тормозить на довольно мощных ПК, и пришитые микротранзакции — это в синглплеерной игре! Даже музыка — стандартный амбиент, которого в игровой индустрии навалом. Мне только одна мелодия из радио врезалась в память, но даже она — из оригинального Дэуса

Итого — весьма среднего качества проект, непонятно почему обласканный критиками. Играть интересно, но только потому что доставшаяся от ХР игровая механика была хороша.