2014 год во многом был совсем не таким как думалось мне в начале года. Будь то политика или игры. Но блог-то об играх, так что насру на политику и вспомню как этот год прошел.

Началось всё неплохо. В январе я радостно ждал релиза MGS: Revengeance и не ошибся. Игра получилась просто шикарная, особенно музыка. Никогда рубка человечков на куски не была такой веселой!

А еще я всем советовал Starbound. Этакую Terraria, но про космос. К сожалению висит в раннем доступе Стима и с марта толком не обновлялась. Первое за этот год нормальное, стабильное обновление обещают лишь в январе. И если кто купил её по моим рекомендациям и разочаровался впоследствии — прошу прощения.

В феврале уродилась Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Чем меньше сказано про этот кусок говна — тем лучше.

Castlevania: Lords of Shadow 2 совершенно не оправдала ожиданий. Странная история в странном мире, да еще и со скучной боевкой. Бросил играть пройдя чуть больше половины.

Дальше был еще один обман — Thief. Паршивый фанфик на тему отличной серии. В игре было сломано всё, за что ценили оригинальную трилогию Вора.

Зато, слава богам, порадовал South Park: The Stick of Truth. Куча юмора, очень грамотная и нераздражающая боевка, любимый мир и персонажи, шикарная озвучка — практически РПГ года! Даже сейчас, после выхода Инквизиции, игра весьма хорошо смотрится в сравнении.

dark_souls_2

А потом грянул Dark Souls II и я ушел в этот мир еще на сто с лишним часов. Да, пусть это было скорее повторение первой части — я всё равно получил кучу удовольствия, сжег кучу времени и накопил кучу лута. А ведь потом еще и DLC огроменные были!

Понравились мне и The Wolf Among Us с The Walking Dead: Season Two, правда ждать выхода всех эпизодов пришлось ну совсем уж неприличное количество времени. А в остальном типичные проекты Telltale Games — много сюжета, мало геймплея и иллюзия выбора. Кому-то нравится, кому-то нет. Я принадлежу к первым.

В мае отрелизились Transistor, прекрасная, шикарная игра, и Wolfenstein: The New Order. Никогда еще фашисты не были такими сумашедшими.

А потом… вышел Watch Dogs. Гигантская куча невыполненных обещаний и обманутых надежд. Собственно эта игра была словно предостережение о том, что в этом году от Ubisoft можно добра не ждать. Как я был слеп когда делал предзаказ! Первый предзаказ в жизни, блин! Хотя Far Cry 4 вот вышел неплохим.

Близилось лето 2014, ситуация на фронте была критической, игровых боеприпасов не хватало, а те что поставляло снабжение — были бракованные и стреляли не туда. Лишь Valiant Hearts: The Great War и Shovel Knight. Первая — собакой, вторая — творческим использованием штык-лопаты. С трудом удалось продержаться до подхода тяжелой артиллерии в лице Middle-earth: Shadow of Mordor. Было очень весело нарезать орков, хотя порой вызывало удивление когда командир, которому я самолично в предыдущей стычке откромсал голову, возвращался, излеченный по всей видимости магической силой бинтов, в которых эта самая голова была замотана.

А вот троица триквелов Sacred 3, Risen 3: Titan Lords и Dead Rising 3 ожидаемо обернулись говном. Sacred 3 неожиданно для фанатов сменил жанровую принадлежность на посредственный beat em’up, Risen 3: Titan Lords в лучших немецких традициях получился забагованной калькой с национального достояния — Gothic! А вот с Dead Rising 3 всё не так просто. Это просто был тот же сорт паршивости что и первые две части в серии. Весело пару часов, потом скукота и бред. Фанаты радовались, остальным было пофиг.

Потом меня смог сильно напугать The Vanishing of Ethan Carter, который собственно хоррором и не являлся. Зато как генератор красивых картинок работал безотказно. Ну и несмотря что как игра он был так себе, создатели видимо это понимали и сделали проект ровно такой длины чтобы он не успел надоесть.

Не успел я перевести дух от ужасов Картера как меня видимо решил добить Alien: Isolation. Идеальный проект для фанатов первоисточника, жуткая, непредсказуемая игра. Сколько пар трусов было мной сменено — не перечесть. Многие в интернетах игру хаяли, но на мой взгляд совершенно незаслуженно. Единственное, в чем я могу согласиться с хейтерами и критиками, так это затянутость последних 3-4 часов игры. Всё же надо было вовремя закруглиться.

Клон серии Souls с грифом Lords of the Fallen получился не совсем таким как я ожидал. Изначально польские разработчики выставили за итоговую версию игры глюкавое нечто, которое в принципе было непроходимо, тормозило даже на мощных машинах и убивала мне глаза своим эффектом хроматических аберраций. Лишь к третьему патчу, вышедшему лишь через 3 недели, она стала напоминать нормальную игру.

Но самое обидное в этом году было то, сколько проектов были задержаны и перенесены на 2015 год. Batman: Arkham Knight, Dying Light, The Division (в качестве которого я уже сильно сомневаюсь), Mad Max, The Order: 1886, Quantum Break, Witcher 3: Wild Hunt, Evolve, Battlefield Hardline. Всё это можно, конечно, объяснить смутными временами перехода с одного поколения консолей на другое, но обида меньше не становится.

PS. И мы до сих пор практически нечего не знаем о Cyberpunk 2077! Damn you, CD Projekt RED!!!