Конец года уже близко, и я решил нарушить свою привычку «хочу-написать-итоговый-годовой-отчет-но-жутко-лень» и подвести его итоги. И, как гласит заголовок, сегодня буду вспоминать самые важные события в игровой индустрии за весь 2014 год.

Facebook покупает Oculus VR за $2 миллиарда, а Microsoft тратит $2,5 миллиарда на приобретение Minecraft’a

Если смысл первого приобретения я еще мог понять, то второе меня озадачило. Да, Minecraft это феномен наших дней, продающаяся тиражами в десятки миллионов игра-конструктор. Мне сложно представить за счет чего MS планирует отбить такие затраты. Хотя недавний анонс новой игры от TellTale в кубической игровой вселенной и наводит на определенные мысли, игра в том состоянии как она сейчас предоставляет довольно мало возможностей для дополнительного заработка. Там нет персонажей, нет историй, нет ничего кроме самых сумасшедших сооружений сумасшедших людей. Ну да будущее покажет, был ли в покупке смысл.

Зато сам создатель Minecraft Маркус “Notch” Перссон получив за продажу своего детища гигантские деньги, недавно потратил $70 миллионов из них на приобретение шикарного особняка в Голливуде. Можно порадоваться за человека, пусть он ничего сравнимого по уровню успешности с Майнкрафтом вероятнее всего не создаст.

А на другой чаше весов у нас Facebook. Его покупка стала совершенной неожиданностью для многих, но мне кажется довольно дальновидным шагом. Oculus способен стать совершеннейшим хитом, и единственные два фактора, которые могли стоять на этом пути (стоимость устройства и его массовость), с помощью самой крупной в мире социальной сети скорее всего будут успешно обойдены.

Скорее всего Facebook будет продавать первые партии устройства себе в убыток, дабы обеспечить как можно большее покрытие потенциальной аудитории. Сама компания Oculus VR такой шаг вряд ли могла бы себе позволить, учитывая необходимое на это количество «длинных» денег.

Теперь дело стоит за малым — нужно собственно выпустить устройство на рынок и по разумной цене ($200-300). Надеюсь в этом году Окулус Рифт наконец выйдет, а то я даже от приобретения большого монитора отказался.

Баги и обманы на смене поколений

Halo: The Master Chief Collection, DriveClub, Lords of the Fallen и Assassin’s Creed: Unity —  игры, некоторые из которых и по сей день кишат багами, проблемами с производительностью, падениями серверов и прочими прелестями.

Watch Dogs, Dark Souls 2, и некоторые будущие релизы — итоговое качество графики разительно отличалось от рекламных трейлеров и первых презентаций игры.

Kinect больше не навязывают владельцам Xbox One.

Самое большое моё фиаско за весь год. Я был убежден, что коней на переправе Microsoft менять не станет и будет упорно гнуть свою линию, попутно пытаясь отстоять свою точку зрения в ЖЖ. Но, как оказалось, деньги бьют все и гигантский отрыв Sony по количеству проданных консолей ( на сегодня это 16,5 миллионов PS4 против 9,5 миллионов консолей от MS) нового поколения заставил-таки американского гиганта внести серьезные изменения в свою бизнес-стратегию.

Другое дело что даже такой ход очень мало помог. PlayStation 4 всё так же успешно продается и лишь за счет очень низкой цены бандл Xbox One с двумя играми на традиционной распродаже в «Черную пятницу» смог впервые опередить конкурента по итоговым месячным продажам.

Третьей стороной в войне новых консолей у нас выступает Nintendo WiiU, с очень плохим результатом. Учитывая, что консоль вышла на год раньше остальных, она плетется в самом конце. Собственно получилось ровно то, что и я предполагал года полтора назад — бесполезный планшет, отсутствие поддержки от сторонних разработчиков (т. к. консоль сильно слабее пары XOne/PS4 и портировать под неё игры довольно накладно), примитивная онлайн-составляющая, недостаток хороших проектов от самой Нинтендо. Всё это и привело к плачевному результату в 8 миллионов проданных консолей.

#GamerGate

Честно сказать данное событие обошло меня стороной. Впервые услышал о таком явлении я примерно через месяц после первого обмена ударами сторонами, участвующими в конфликте. Однако если вы хотите узнать поподробнее, то лучше обращаться к посту Сергея Цилюрика.