Итак, я постарался собрать всю интересную информацию, доступную публично или которую выудили фанаты, внимательно осмотревшие каждый кадр с презентации на E3.

fallout 4 map

Примерные размеры карты, вычисленные фанатами

  • Первым пунктом идет размер игрового мира. Разработчики сказали что карта будет немного больше Skyrim, но за счет отсутствия гористых местностей, которые просто заполняли пространство скайрима пустотой, в Fallout 4 карта мира будет куда более насыщенна.
  • Слухи, курсировавшие в сети год назад, обещавшие Бостон в качестве места действия игры оказались верны.
  • Наконец-то будет полноценная система погодных условий. Я уже подготовил свинцовый зонтик.
  • Была полностью переработана система стрельбы без VATS. Разработчики консультировались с людьми из id Software и Bungie чтобы добиться хороших результатов. Обещается что-то сравнимое с чистокровными шутерами вида Call of Duty.

fallout-4-vats-crits

  • VATS так же был усовершенствован. Теперь включение этого режима не останавливает время полностью, а лишь замедляет. Плюс как вы могли видеть в видеороликах — теперь выполнение критических ударов не случайное, а по нажатии на кнопку. На скриншоте видна специальная шкала, при заполнении которой можно выполнить данное кровавое действо, скорость заполнения которой зависит от ваших перков, параметра Удачи и конечно различных подозрительных субстанций.
  • Автолевелинг монстров будет присутствовать, но с оговорками что определенные зоны будут населены монстрами не ниже, скажем, 30 уровня. В принципе как в Fallout: New Vegas.
  • Люди будут приходить в построенное нами поселение как автоматически, так и по приглашению.
  • Так как можно основать сразу несколько деревушек, то с помощью специального меню в PipBoy будет возможность просмотреть сведения о них и, главное, запустить между ними торговые караваны.
  • Из трейлеров было видно, что игрок может перемещаться на вертиберде, но машин и других транспортных средств в игре не будет.
  • В игре будут и другие напарники помимо Dogmeat.
  • Скорее всего можно попрощаться с загрузочными экранами при переходах с улиц в здания. Наконец-то! Спасибо 8 гигам памяти у консолей.

fallout 4 special points

  • Теперь средние параметры в SPECIAL равны четырем, а не пяти как обычно. Это видно из ролика с генерацией персонажа. В начале игры нам дается всего 21 очко для распределения. В Fallout: New Vegas у нас было 33 очка. Что всё это значит? Я вернусь к этому ниже.

fallout 4 no skill 2

  • В игре не будет скиллов. Совсем. Никаких «ремонт», «наука» или «энергетическое оружие». Почему? Потому что на скриншоте видно, что между пунктами SPECIAL и Perks отсутствует обычно расположенный там Skills. Вдобавок в описании параметра Интеллект нет ни слова о скиллах. Интеллект теперь влияет на «остроту ума» и количество зарабатываемой экспы.

fallout 4 weapon skill req

  • Как следствие теперь перки будут играть куда более важную роль. К примеру на скрине видно, что изготовление детали для плазменной винтовки требует третьего уровня перка «Наука». В принципе решение отказаться от навыков на мой взгляд верное. Теперь не придется вкладываться в интеллект так же сильно, как раньше и ограничивать себя, пытаясь заработать как можно больше скиллпоинтов на уровень.
  • Вернемся к SPECIAL в общем. Так как начальный уровень параметров довольно низок мы практически наверняка сможем их увеличить за счет перков. Это одновременно означает что перки будут выдаваться куда чаще, чем в предыдущих игра.
  • Максимальный уровень в игре будет находиться как минимум на отметке в 50. Это опять же было видно из E3 геймплея, где был кадр с указанным 48ым уровнем персонажа.

fallout 4 hundreds perks

  • И снова к перкам. На страницах магазина Gamestop есть интересное описание, приведенное выше. Видите выделенный желтым интересный пункт о сотнях перков в игре? В первом Fallout было 53 перка, во втором — 82, в третьем — 92, наконец в New Vegas — 117. А теперь учтем, что скиллов в игре в чистом виде теперь нет — и можно с уверенностью предположить, что перки будут выдаваться каждый уровень и скорее всего не по одному. Это как минимум интересное изменение, которое довольно сильно меняет привычную формулу геймплея.

fallout 4 radiation

  • Радиация теперь понижает максимальный уровень здоровья. Видите красную часть шкалы здоровья?
  • В игре будет восемь концовок. Правда информация была представлена в виде «в Fallout 4 будет 8 концовок для 2 персонажей». Тут слегка непонятно что имелось ввиду. По 4 концовки на персонажа (мужского и женского пола)? Или что только некоторые из них будут эксклюзивны для персонажа определенного пола?

И так далее. В интернете есть еще много интересного на эту тему, в том числе сюжетного плана, но я думаю лучше дождаться выхода игры. Ну а пока можете посмотреть 2 геймплейных ролика игры (они схожи с теми, что показывали на E3, но в куда более хорошем качестве.)