Недели 3 назад решил посмотреть в чем тут хайп с Unity и Unreal Engine 4 и так ли просто создавать с их помощью игры как многие утверждают. И сразу скажу — таки да, это правда. Но, как обычно бывает, с оговорками.

Unity в теории прекрасный движок. Особенно новая пятая версия, в которой на порядок улучшили освещение. Плюс в распоряжении начинающего разработчика есть огромный магазин, в котором есть практически все от моделек персонажей до игровых систем и паков с окружением, которые к тому же часто совершенно бесплатны. Но тут и кроется пресловутая палка о двух концах.

Легкость, с которой диванному разработчику достаются такие вещи, создает у него ложное впечатление легкости создания конечного результата. При этом стоит ему задуматься о том, как реализовать что-то по-настоящему свое и уникальное — начинаются тормоза. Естественно, потому что это сложнее на порядок чем присвоить готовенькое. Вот и плодятся в Steam Early Access тысячи клонов, паршивых, нихрена не работающих поделок, которые еще и смеют тормозить на ровном месте!

Слава богу есть люди с прямыми руками, которые делают прекрасные игры на данном движке. В случае с некоторыми я и вовсе не подозревал, что они сделаны на Unity!

Немного иначе дело обстоит с Unreal Engine 4. В отличии от Unity проект перешел на бесплатные рельсы сравнительно недавно, а потому у него нет такого богатства ресурсов и обучающих материалов как у конкурента. Но даже того, что есть сейчас хватает за глаза.

Плюс движок просто-таки в РАЗЫ проще в освоении чем Unity. В основном благодаря своей системе Blueprints, которая позволяет делать игры совершенно не умея программировать. Визуальное программирование штука не новая, даже в третьей версии движка был близкий по духу Kismet, но в данном случае на блюпринты завязано всё: текстуры, модели, анимации, скрипты и прочее.

Вдобавок у Анрила совершенно чудесная система освещения. Я не знаю? каким темным богам молятся Тим Суини и его команда, но даже простейшая сцена из пары кубов и модельки персонажа за счет грамотно расставленного света просто оживает. Да, на Unity можно добиться похожего результата, но нужно либо искать плагины, либо самому ручками код прописывать. А тут все из коробки доступно.

В общем, спустя я утвердился во мнении что Unreal 4 мне куда ближе по духу. И решил «а чем черт не шутит? Давай, Серега, попробуй сделать свою игру! Не сделаешь, но хоть получше поймешь как это работает». Однако об этом в следующий раз.