Vulkan — это бесплатный графический API нового поколения. Своеобразный DirectX12 от мира OpenGL. До сего момента было 2 по-настоящему современных аналога: Apple‘овский Metal и DirectX12 от Microsoft.
В чем преимущество Vulkan перед конкурентами? Он бесплатный и кросcплатформенный. Metal заперт в пределах яблочной экосистемы, c DX12 — похожая ситуация. А Vulkan создавался с прицелом на работу везде: Android 6.0+, Windows XP-10, Linux, вполне вероятна поддержка на PS4, даже на MacOS он будет. То есть в идеале портировать приложение будет довольно легко.
Вулкан уже поддержали множество разработчиков, его поддержка включается в игровые движки вроде Unity или UE4. Уже доступны полноценный SDK, драйверы для видеокарт (Nvidia, AMD), технодемки, а в стиме есть бета-ветка The Talos Principle с поддержкой данного API и тд.
Короче я рад, особенно отличной поддержке со стороны индустрии. Глядишь мы наконец и переберемся с устаревшего DX11 на новые технологии.