Должен признаться, начиная смотреть сериал по совету френда, я не ожидал от него многого. Несмотря на сравнительную популярность жанра «попаданец в MMO» в манге и аниме последних нескольких лет, большая часть произведений на тему не выходят за рамки стандартного сюжета с ОЯШами и спасением мира. Тот же Sword Art Online был ровно о том же. Однако в данном случае все вышло иначе.
Началось аниме довольно стандартно для жанра. Неизвестно как и почему, но люди застряли внутри игры, воплотившись в тела своих персонажей. Первое время все было не так уж и плохо, разве что из игры выйти нельзя было, но понемногу люди начали понимать каков «геймплей» у этой «игры»: как использовать скиллы, меню и прочие атрибуты любой массовой многопользовательской игры. Оставался один вопрос — а что произойдет если умереть? Само собой проверять на себе никому этого не хотелось, но монстры голодны и неизбежность случилась. Оказалось что игроки могут свободно умирать без видимых штрафов и возрождаться в особом соборе. Но, как это обычно бывает в таких ситуациях, люди стали проявлять все низменные качества.
Однако в отличие от SAO, где мир, в котором застряли игроки, был картонной картинкой мир LH очень даже реален. И все NPC (называемые по лору игры Людьми Земли) обратились из болванчиков с парой записанных фраз в настоящих людей. Неизбежно у многих попаданцев рождается мысль «А стоит ли возвращаться назад, в скучную повседневность?». Ведь фактически в этом фентезийном мире игроки — боги. Бессмертные создания, которые обладают силами за гранью возможностей «обычных» людей
Однако все меркнет перед фактом, что в кои-то веки главный герой не мечник! Представляете, он маг! Причем не DPS-маг, а баффер!!! Mind Blown!
Собственно аниме мне больше напомнило по духу Wolf and Spice, с его-то фокусом на экономику, хитрые планы и т.д. Разве что персонажей в кадре куда больше четырех-пяти у волчицы.
Уже в процессе написания заметки я решил глянуть что о сабже пишут на world-art.ru. В принципе, все оказалось ровно так, как я и думал — аниме сильно снизило градус реализма по сравнению с ранобе. К примеру в книге игроки чувствовали боль. Сами понимаете, испытать на себе боль, скажем, оторванной руки или ноги, умереть, а затем возродиться — не самое приятное воспоминание. Поэтому многие игроки не выходили за границы безопасных зон.
Другой интересный момент — Люди Земли тоже способны прокачиваться. Однако делают это в несколько раз медленнее попаданцев, и играют с включенным hardcore mode, имея в запасе всего одну жизнь. Имея это ввиду становится понятно почему Руди был так горд своим двадцатым уровнем.
Однако в аниме остались только кавайные девочки и интриги. Жаль, на такой основе можно было бы построить куда более интересное произведение.