Замечательная на мой взгляд игра. Я, признаться, в Dead Island толком ни разу не играл, но новая игра разработчиков из Techland‘a меня покорила. Но начну, пожалуй, с перечисления недостатков.

Главным из них (как и в подавляющем числе игр) является сюжет. Неизвестный зомби-вирус распространился по городу Харраму, объявлен карантин, в город заслан оперативник-наемник Кайл Крейн (главный герой), которому поручено отыскать страшно секретный файл и забрать его обратно к начальству, героя почти сразу кусает зомби, его спасают, учат паркуру за пять минут и выпинывают на улицу со словами «иди, сделай что-нибудь полезное, чертов бездельник», яба-яба-ду. Короче сюжет скучен, сумбурен и типичен одновременно.

(спойлер-абзац-warning!) Возьмем, к примеру, единственную девушку-раннера во всей игре (я по крайней мере больше не встречал) Джейд Алдемир. За всю игру с встречи с неё можно перечесть по пальцам одной руки — однако, когда она откидывает сникеры, главгерой сокрушается так, словно он всю жизнь её знал, женился и завел детей.

А сцена превращения в зомби? Эта психоделика заставила меня проверить — а точно ли я играю в Dying Light, а не в Far Cry 4? Или протагонист настолько Избранный, что превращается в зомби медленно в течении минут десяти, тогда как обычным людям хватает минуты? Не люблю я такие дыры в логике мира, блин.

Вторым недостатком я считаю отказ от системы сбрасываемых с самолета гуманитарных грузов во второй половине игры. Эти моменты заставляли использовать весь набор трюков в арсенале героя, особенно когда это происходит ночью. Ведь ночью по улицам гуляют самые злобные и настойчивые зомби, готовые гонять вас в хвост и в гриву. По крайней мере поначалу, пока герой слаб и не умеет совершенно ничего.

Ну и третьим недостатком идет скудность архитектуры на первой локации. Все эти хибары в Трущобах кажутся калькой друг с друга, да и паркур в таком одномерном мире, где максимальная высота зданий ограничена парой этажей, на полную катушку использовать не получается. То ли дело вторая карта, с совершенно иным обликом.

И вот собственно и все недостатки. В остальном сплошные плюсы: длинная компания, отлично реализованная идея с циклом дня и ночи, множество видов оружия и его апгрейдов, толковая система прокачки.

Кстати насчет прокачки. Я всегда считал, что разработчикам надо всегда стремиться дать игроку развиваться, чтобы его интерес не угасал на протяжении всей игры. Многие этого не понимают, выдавая новые способности или оружие с броней только по большим праздникам. А ведь всего один новый навык может поддержать интерес игрока к игре как минимум минут на 20-30.

Поэтому я двумя руками аплодирую решению Techland включить в игру целых три системы развития: общая ветка, куда капает экспа с заданий; ветка ловкости — туда идет опыт за акробатику, и боевая ветка (где на новые навыки нужно зарабатывать понятно чем). Все это дает еду внутреннему манчкину любого игрока. «Еще немножко и спать, только вон на тот навык заработаю и баиньки» — думает наивный игрок в 9 вечера и ложится спать за полночь.

В общем, мне проект очень и очень пришелся по душе.

PS. А еще я наткнулся на уморительную отсылку к Plants vs. Zombies