The Last Of Us лично для меня была совершенно неожиданным хитом. Нет, я понимал, что очередной проект от Naughty Dog‘ов скорее всего окажется такой же шикарной игрой, как и вся серия Uncharted или, если вы хотите оглянуться чуть дальше в прошлое, вся серия Jak and Daxter. Но особо за разработкой не следил, зомби-шутеров на рынке был и так перебор и еще один мне казался лишним. А тут игра вышла и оказалось, что «зомби» там вообще не важны, что их роль с равным успехом могли играть триффиды или там плотоядные бабочки-осьминоги. Главным же в игре стали персонажи.

И пока большая оригинальная статья пишется вот вам небольшой своеобразный перевод материала Kotaku.

  • TLoU стал разрабатываться за два года до того как мы впервые о нем услышали в декабре 2011, на E3 2011. Игру хотели представить публике раньше третьего Uncharted, но анонс подзадержался и получилась забавная ситуация — заложенная в Uncharted 3 отсылка к TLoU превратилась из очевидной в совсем незаметную. Дрейк мог найти отрывок из газеты, где говорилось «Ученые всё так же безуспешно пытаются проанализировать смертельный вирус (Scientists are still struggling to understand deadly virus.
  • Еще одной отсылкой к The Last of Us стал бар, в котором можно найти вышеупомянутую газету. В TLoU можно найти его практически точную копию (за исключением легкого налета апокалипсиса), под вывеской «O’Sullivan’s Irish Pub». Виктор Салливан был другом и наставником Дрейка

  • После релиза Uncharted 2 в 2009 году разработчики из Naughty Dog разделились на две команды, одна из которых занялась созданием третьей части, а другая — новым проектом. Правда изначально никто не знал, что будет этим проектом. Было предложение сделать новую игру серии Jak and Daxter, но в итоге было решено, что лучше всего будет создать полностью оригинальный франчайз.
  • Идею о «грибном» зомби разработчики подчерпнули из реально существующего грибка «кордицепс«. Он способен прорастать на телах насекомых, таких как муравьи или бабочки, постепенно перехватывая управление моторными функциями организма-«хозяина», и превращая его в некое зомби. В одном из интервью режиссеры The Last of Us Брюс Стрэли и Нил Дракман признались, что идея использовать данный грибок пришла к ним после просмотра приведенного ниже выпуска передачи Planet Earth, где зараженные насекомые были описаны как «зомби».

  • Другими источниками вдохновения послужили фильмы «Железная хватка»  и «28 дней спустя«, франчайз «Ходячие мертвецы» и роман Кормака МакКарти «Дорога«. Также разработчики исследовали исторические примеры эпидемий, такие как эпидемия Испанского гриппа в 1918—1919 годах, для лучшего понимания того, как человечество саморазрушается в условиях подобных кризисов.
  • Нил Дракман упомянул в нескольких интервью, что игровой фокус на близкие, а порой болезненные отношения между Элли и Джоэлом был во многом вдохновлен его собственным опытом становления отцом и размышления над вопросом «как далеко он готов зайти ради своего ребенка?». К примеру, вот отрывок из одного такого интервью:

The Last of Us часто сравнивают с книгой Кормака МакКарти «Дорога», что подходит весьма точно учитывая что оба произведения выставляют человечество как отчаянную, голодную толпу людей с редкими проблесками сострадания. Задумывались ли вы при разработке игры в каком свете она будет выставлять человеческую натуру, будет ли там вера на лучшее или безнадежность и отчаянность? Я спрашиваю потому что насилие в игре оказало влияние на то, как я воспринимал Джоэла как персонажа. К концу игры, когда он начал убивать Цикад, он казался мне сущим мизантропом

Нил: Я думаю все так и есть. Темой игры было: как далеко ты готов зайти ради спасения своей дочери? Любовь родителя к своему ребенку… вы не можете это измерить! Вы не можете сказать «Хмм, я готов убить пять человек, но не шесть! Мой ребенок этого не стоит.» Это алогично, иррационально, то, на что вы готовы ради них. И в реальной жизни этому есть множество примеров. В конце Джоэл готов пожертвовать всем. Он готов умереть ради нее, более того — он готов пожертвовать своей душой. Он готов пожертвовать судьбой человечества ради нее. Вот насколько отчаянно он хочет спасти того, кто снова научил его любить.

Не могу сказать есть ли в этом надежда или нет. Зато это честно. Да, это может показаться чересчур, но у меня есть дочь. И, если бы все сложилось именно так, то надеюсь у меня хватило бы духу поступить так, как это сделал Джоел. Бывает, у твоего ребенка что-то болит и ты отчаянно желаешь взять эту боль себе. Этой игрой мы надеялись показать что это такое, когда ты имеешь это мощное чувство к близкому человеку. И, в конце, даже если вы не согласны с решением Джоела, но хотя бы понимаете его.

  • Персонаж Тесс изначально создавалась как «злодейка», которая преследовала Элли и Джоэла на протяжении всей игры, пытаясь отомстить ему за предательство. В этом варианте сюжета Тесс в конце концов ловила Джоэла, а Элли ее убивала в попытке его спасти. Однако Дракман решил, что такой персонаж будет чересчур стереотипным злодеем и придаст сюжету игры вкус шаблонной поделки.
  • Во время проведения выставки PAX Prime 2013 студия Naughty Dog показывала несколько типов инфицированных существ, которые так и не попали в конечный вариант игры. В продемонстрированном там видео эти существа были описаны как «лысые, клыкастые звери с растущими на спине гифами грибка». Также там были типовые зомби-монстры. В обоих случаях разработчики решили их не использовать, так как монстры давали впечатления что игроку противостоят всё еще живые, но зараженные люди. Мне особенно жаль того, что мы так и не увидели зомби-слона, который по первоначальному замыслу должен был неустанно преследовать Джоела на одном из уровней.

  • Ну и последним у нас идет известный по-моему всем факт сходства до степени смешения внешнего вида Элли из первого трейлера и актрисы Эллен Пэйдж. Разработчики изменили его после поднятого в интернете скандала, даже сама Эллен обвинила Naughty Dog в использовании её внешнего вида без её на то согласия.

 

P.S. И очень советую посетить сайт Джона Свини. В тексте вы можете увидеть именно его иллюстрации, которые были нарисованы для артбука The Art of The Last of Us.