Вчера объявили системные требования к Oculus Rift:

  • NVIDIA GTX 970 / AMD 290 equivalent or greater
  • Intel i5-4590 equivalent or greater
  • 8GB+ RAM
  • Windows 7 SP1 or newer
  • 2x USB 3.0 ports
  • HDMI 1.3 video output supporting a 297MHz clock via a direct output architecture

И я думаю, что перспективы Окулуса как массового устройства можно спокойно хоронить. Да, с самого начала было понятно, что стерео картинка, да еще и с 90 fps, будет обходится недешево с точки зрения требуемой мощности у компа. Даже не знаю на что я надеялся 🙂

В принципе опубликованные системные требования не более, чем формальность. Вы можете взять любую современную игру (AC: Unity, Witcher 3),  и умножить требуемую конфигурацию раза этак в два с половиной. Получается что нужна очень серьезная машина, а в перспективе, по мере роста качества графики в играх, еще более могучий черный ящик. А учитывая стоимость Рифта в примерно 300 долларов…

Однако проблема тут в том, что это отсекает львиную долю игроков. Массовый рынок не будет вкладываться в суперкомпьютер ради одного только окулуса, а раз люди этого делать не будут, то OR грозит судьба всех предшественников на рынке VR. Его будут покупать одни энтузиасты и всякие научные\военные организации, под него не будут создавать ААА игры, и так далее.

Теперь понятно почему разработчики тянут с выпуском устройства, которое давно уже было в работоспособном состоянии. Они просто надеются, что к моменту выхода гаджета в продажу в следующем году мощность среднего ПК возрастет до необходимых величин. It’s just not gonna happen, folks.