По-моему впервые пишу обстоятельно и много. А все вы, френды, виноваты 🙂

Личные итоги.

Далеко не все сложилось так, как мне хотелось. Да что там, процентов 70 остались в графе «неосуществленное». Но даже то, что получилось меня радует.

Последние месяца 4-5 я смог заработать чуть больше чем раньше. И появилась способность планировать следующий год. Но жизнь как всегда дала с ноги в солнечное сплетение и все планы растаяли как мираж. Что ж, shit happens. Отряхнулся и пошел дальше.

Скилл на гитаре подтянулся до уже сносного. Всё никак не дойдут руки записать пару видео с Rocksmith 2014 на пару. Да и в Bandcamp толком не разобрался.

Бас-гитара осталась чем-то из области мечтаний. В принципе деньги на неё есть, но сомнения в полезности такой траты меня останавливают, ведь деньги есть куда еще потратить, на ту же учебу и лечение.

Стал более-менее регулярно ходить в спортзал. Мои 20 кг лишнего веса сильно бьют по самооценке и уверенности в себе. Поэтому уже несколько лет с переменным успехом пытаюсь избавиться от этого балласта.

И самое важное на мой взгляд — приобретение велосипеда. Насколько больше стал мир — не описать. Я за лето побывал в таких местах, о существовании которых в наших краях даже и не думал. Мне казалось, что вокруг одна пустыня тундры, а на самом деле вот оно, зайди чуть дальше и повстречаешь красоту.

Игровые итоги.

Тут я должен упомянуть об одной своей привычке. Я люблю длинные игры, но если игра не способна поддержать мой к ней интерес по истечению пары дней (например путем добавления новых механик или крутым сюжетом), то я ее практически забрасываю и прохожу очень медленно. Например таким стал Dragon Age: Inqusition, где у меня примерно 20 часов прохождения, но за счет большого количества гринда интерес к ней угас. Может в новогодние праздники пройду до конца.

В итоге я перечислю ниже только игры которые смогли удержать меня от начала и до конца, вне зависимости от их крутизны или что в этом году выходили более качественные игры в том же жанре, или же те, где я был практически у концовки.

Lords-of-the-Fallen[1]

Lords of the Fallen.

Банальный клон Dark Souls. Игра меня многим раздражала, в первую очередь конечно несустветным количеством разного рода багов. Исчезающие враги, провалы сквозь пол, вылеты — можно сказать стандартный набор для проекта из Восточной Европы. Геймплейно игра тоже далеко не безупречна. Там, где в Dark Souls важен скилл игрока и немного удачи, в LotF — уровень брони и количество HP. Особенно меня бесят практически неуязвимые большие парни со щитами. Ей богу, боссы и то меньше головной боли доставляли.

Сюжетно… Да нет там сюжета. Банальная копипаста каких в фэнтези сотни. Таинственные монстры, бла-бла-бла, черный властелин, бла-бла-бла, спаси мир, бла-бла-бла! Японцев тут не превзойти.

И, наконец, учитывая отсутствие многопользовательской составляющей получается, что это игра на один раз. Прошел и забыл.

С другой стороны я всегда рад новой дозе Dark Souls-like геймплея, поэтому с недовольным выражением лица, но игру прошел. Но покупка за фулпрайс — это я зря.

Middle-earth: Shadow of Mordor.

Этакий ребенок Batman: Arkham Origin и Assasin’s Creed, родившийся в Средиземье. Увлекательная геймплейно игра с опять-таки паршивым сюжетом. Куча уникальных забавных ситуаций по мере прохождения, но всё равно в памяти игра отложилась так же плохо как оригинальный Assasin’s Creed. Надеюсь сиквел будет круче.

The Vanishing of Ethan Carter

Генератор крутых обоев на рабочий стол, который сумел меня несколько раз своей гнетущей атмосферой довольно сильно испугать. Наглядный пример того, что «фотореалистичная» графика (пусть и достигнутая слегка читерским способом) это уже реальность. Победитель в номинации «Я хочу увидеть это с помощью Oculus Rift»

Wolfenstein: The New Order

Триумфальное возвращение аптечек на экраны наших мониторов. Старомодный шутер, построенный по современным принципам геймдизайна. Самая лучшая игра в жанре в этом году. Но при всей этой куче достоинств — игра не запала в память.

Transistor

Скорее арт-объект, нежели игра. Создатели Bastion снова выпустили чертовски красивый проект, но с куда большей долей толкового разнообразного геймплея и не прогадали. Этакий Bioshock: Infinite от мира инди-проектов. Мне очень понравилось, но я по сей день кидаю проклятия в адрес разработчиков, ибо мало. Очень мало. Собственно настолько мало, что проходится за пару часов. Но каких часов!

Shovel Knight

Я очень люблю жанр двухмерных Метроидваний, жаль сами прародители жанра — серии Metroid и Castlevania — новыми проектами нас не жалуют. Но пока хватает и Лопатного Рыцаря.

Отличный, стилистически выдержанный от начала и до конца, разнообразный, юморной. Куча эпитетов и все верны. Собственно одних только существования Transistor и Shovel Knight хватает, чтобы оправдать смысл существования сотен инди-поделок, вышедших в этом году.

South Park: The Stick of Truth

Отличная RPG с очень важным качеством — она вовремя заканчивается. Плюс куча лута и экипировки с отсылками к старым сериям сериала, уникальные способности напарников, неглупая, но слегка несбалансированная боевая система — да там было столько всего, что на целый сезон самого мультсериала бы хватило!

Metal Gear Rising: Revengeance

Ураганный боевик с настоящей расчлененкой, где враги распадаются на кубики ровно по линии разреза, а не согласно прихоти разработчиков. Вдобавок в игре отличный саундтрек, который литрами вливает в кровь адреналин, множество интереснейших диалогов по кодеку и довольно хороший потенциал перепрохождения.

А главное — в игре очень правильный уровень сложности, когда ты в гибели героя винишь не разработчиков, создавших садистские по сложности препятствия, а самого себя и кривые руки. Это очень тонкая грань, которую мало кто чувствует.

Dark Souls 2 + The Lost Crowns Trilogy DLC

100 часов игрового времени, NG+++, собрано практически всё оружие и броня, что только возможно, все ачивки, тонны фана в онлайне — таков итог моего знакомства со второй частью моего любимого сериала. Многие говорили, что вторая часть заметно хуже первой, я же просто наслаждался игрой. Раз за разом.

The Last of Us

Да, по факту она вышла в прошлом году, но прошел я только сейчас. Одно из моих самых глубоких личных переживаний в видеоиграх, пример того как повествование и геймплей можно органично объединить в очень крутой коктейль. И победитель конкурса «Во-что-поиграть-на-новогодних-выходных». Благо у меня теперь есть и DLC Left Behind.

PS. Я еще не дописал итоги по фильмам и комиксам\манге, но думаю числу к третьему будет готово. А еще у меня в черновиках штуки 3 огромных текста, которые мне всё некогда допилить 🙁