Прошел. Пара мыслей:

Metro: Last Light

По сравнению с первой часть игра выросла на порядок. Капитально оптимизированный движок, большая продолжительнось, крепкая анимация. Но всё конечно меркнет перед сюжетом. Честно говоря тратить такой сюжет на посредственный шутер — а он посредственный хотя бы потому что в нем по сути не поощряется убийство в любой форме, это красной нитью проходит по всему повествованию — мне было бы жаль. Metro, Bioshock — им бы куда больше подошла обертка адвенчуры вроде Uncharted или того же Remember Me.

Хотя куда более смешно смотрится отсутствие голоса у главного героя. Честное слово, мода на молчаливых стрелков давно прошла, теперь такое только Гордону и простят. Тем более что в вставках между уровнями Артем тараторит только в путь, и если бы его голосу дали свободу во время игры впечатление было бы на порядок сильнее.

Но вот за что разработчикам надо дать отдельную медаль из шоколада — за дизайн уровней. Каждый раз выбираясь на поверхность меня не оставляла мысль — зачем, зачем люди уничтожают свой мир? И, фактически уничтожив жизнь на поверхности, всё так же продолжают убивать себя в метро, когда их осталость только горстка… В этом отношении ребенок в Мертвом городе оставляет куда большее впечатление чем разрушение летающего города в Bioshock.

Моя оценка: девятка.

Remember Me

Странная игра. В ней удивительным образом сочетаются прекрасный дизайн и бездарная боевая система, интересный сюжет и геймплейное однообразие.

Но по порядку. Нью-Париж получился удивительно красивым, да и вообще всё что связано с арт-дизайном в игре выполнено на отлично. Даже самый распоследний робот-пылесос 🙂 Или дикий боевой робот, который натурально оскалит на вас свои голографические клыки несколько раз за игру.

А вот бои тут просто жуть. Сама идея связок комбо-ударов довольно удачна и из неё можно было бы вытянуть многое — God Hand на PS2 тому прекрасное подтверждение. Но не вытянули. Связки длиннее пяти ударов выполнить сложно в толпе, даже три не успеваешь набрать как на вас набрасываются сзади и приходится уворачиваться, попутно скидывая счетчкик на ноль. И так раз за разом — три, четрые удара и уворот, нанести и смыть, retry — и уже к середине игры все эти бои будут у вас уже в печенках. Равно как и прыжки по крышам и трубам. Неотзывчивать управления и дикая порой камера вам немало нервов попортят, тут Нилин не помешало бы взять пару уроков у её коллеги по жанру Лары Крофт.

Ситуацию отчасти спасает хорошая анимация, хотя бы в катсценах. Потому что если бы герои этой игры еще бы и двигались как болванчики-буратино, то её в моих глазах не спасло бы уже ничто.

В общем, за плюсы и отсутствие твиста «Would you kindly…», который я ожидал, ставлю игру семь с половиной баллов.